← вернуться на главную
Выставка обуви и аксессуаров
9—10 марта 2018 • Новосибирск, МВК «Новосибирск Экспоцентр»

На «СибШуз/ШузСтар» представили сумки российского производства Fabio Bruno с итальянским дизайном

участник в фокусе
Fabio Bruno, одно из крупнейших российских кожгалантерейных производств, представила на выставке «СибШуз/ШузСтар» широкий ассортимент сумок.

Компания производит от 7000 до 10000 изделий в месяц и работает с крупнейшими российскими и иностранными ритейлерами, а также с сотнями несетевых компаний.

О том, как создавалась компания, рассказала собственник и действующий генеральный директор холдинга Fabio Bruno Яна Николаевна Плохих.

IMG_0698-16-09-17-15-40.JPG

― Как давно существует компания?

― Компании 16 лет. Много это или мало, трудно судить. За нашими плечами нет многовековых историй, которые могут рассказать о себе итальянские кожгалантерейные бренды, о том, как они, на протяжении двухсот лет, из поколения в поколение, отшивали конскую упряжь, а в дальнейшем кожаные портфели для королевских особ и, в качестве венца своих достижений, называют сотрудничество с люксовыми автомобильными брендами по эксклюзивно-штучному оформлению салонов роскошных автомобилей инициалами их владельцев, нанесенными тиснением на кожаные детали интерьера.

IMG_0392-16-09-17-17-36.JPG

Начиналась история нашей компании, как и десятки тысяч других историй, с попытки закупить кожгалантерейную продукцию за границей и последующей ее перепродажи в России.

― Вы сразу нашли свою нишу и аудиторию?

― Мы долго искали свою нишу и свою целевую аудиторию. Хотели отличаться от подобных компаний и для этого стали развивать собственные бренды, размещая заказы на итальянских и китайских фабриках. Через некоторое время, благодаря собственной розничной сети и оптовому направлению, нам удалось добиться узнаваемости. У нас появился свой покупатель, а точнее Покупательница.

IMG_0393-16-09-17-17-36.JPG

Обычная горожанка, успешная и самодостаточная, семейная, а иногда еще нет. Лояльная, но требовательная, отрицающая контрафактную и фейковую продукцию, которой завалены оптово-розничные рынки, готовая платить за качественную фурнитуру, ровные швы и неторчащие нитки, требующая качественную подкладку и износостойкие материалы, не готовая мириться с химическими запахами от изделий. Она требует, чтобы сумка носилась не меньше 2-3 лет, но готова покупать новинку два раза в год из каждой следующей коллекции.

IMG_0395-16-09-17-17-36.JPG

Все силы нашей компании были направлены на то, чтобы угодить нашей Покупательнице. Дизайнеры, технологи, менеджеры, стали работать над тем, чтобы увеличить ее лояльность.

― Что именно было сделано?

― Следили за всеми последними тенденциями модной индустрии, плотно работали с поставщиками сырья и фурнитуры, мониторили крупнейших производителей и продавцов обуви и одежды, так как сумка является продолжением образа, который создается ими.

Ежедневная работа превратилась в битву с производителями за качество и цену для нашей Покупательницы, а наши сумки все чаще и чаще проходили мимо нас в потоке города, пробегали рядом в подземных переходах, пролетали мимо в поездах метрополитена, проезжали мимо или стояли в одной с нами пробке в автомобилях, а иногда наши яркие рюкзачки проносились мимо на самокатах и велосипедах. Наши покупательницы и высоко-конкурентный рынок приняли нас.

IMG_0396-16-09-17-17-36.JPG

Для дальнейшей экспансии нужно было собственное производство, но открытие его в России было нерентабельно, а открытие в Италии или в Китае нецелесообразно, т.к. ориентированы мы были на российский рынок.

Но во второй половине 2014 года ситуация резко изменилась. После падения курса национальной валюты продукция, которую мы закупали в евро, подорожала практически в два раза. Наши покупательницы все чаще отказывали себе в приобретении наших сумок и постоянно находились в ожидании распродаж. Коллекции распродавались медленнее и с большими скидками, прибыль компании начала стремительно снижаться.

― Как выходили из этой ситуации?

Оставалось несколько вариантов развития. Первый ― сократиться до минимально возможного уровня, при котором узнаваемость нашего бренда сойдет «на нет». Второй ― уйти в более бюджетный сегмент с ущербом для качества продукции и потерять наработанную целевую аудиторию. Третий ― начать заниматься сумками из искусственных материалов, полностью поменяв целевую аудиторию. И неизвестно принял бы нас этот рынок или нет. Четвертый вариант ― революционное предложение, которое изначально не было воспринято всерьез – «открыть собственное производство в России». С новым курсом рубля оно вполне могло конкурировать по ценам с китайскими фабриками, а качество зависело только от нас!

IMG_0397-16-09-17-17-36.JPG

У нас было желание открыть производство в России и для этого было все, кроме: площадки, выстроенной логистики материалов, надежных поставщиков сырья, минимально привязанных к валютным рискам, денег, специалистов, штата, оборудования… То есть у нас был только рынок сбыта в виде собственной розничной сети и оптового направления, а также наша покупательница, на которую мы рассчитывали. Только она могла принять или отвергнуть нашу продукцию, до выпуска которой оставалось еще около года.

Начались поиски всего. Если вам не приходилось искать в России инвестора в кризис, то вам тяжело будет понять сколько раз нам приходилось слышать недоуменно-презрительный вопрос «Что-что? Производство?», сколько раз нам объясняли, что имеют дело только с «ликвидными активами».

Но идея в голове предпринимателя, верящего в успех – это настолько заразительная вещь, что мы были обречены найти единомышленников, которые поверили нам и вложили деньги.

IMG_0398-16-09-17-17-36.JPG

Как ни странно, нам удалось заразить всех, с кем нам приходилось сталкиваться: и наших будущих сотрудников, которые покидали насиженные места и ехали к нам, через всю Россию и из стран СНГ запускать проект с нуля, и чиновников, которые понимали, что открытие предприятия на подконтрольной им территории – это и налоги в бюджет, и рабочие места, и благоустройство территории и новая инфраструктура, которая вокруг этого предприятия появится.

Вся наша торговая компания переориентировалась на производство. Все сотрудники приняли новые правила игры, понимая, что пока не будет запущен цех, не будет ни премий ни отпусков, а работать придется и за себя и «за того парня». Днем менеджеры, операторы, дизайнеры, секретари и бухгалтеры выполняли свою работу, а вечера могли проводить на складе, помогая приемщикам и кладовщикам, а по выходным приходилось заниматься поисками поставщиков сырья и оборудования.

Нам пришлось привлечь к работе итальянского технолога, который на протяжении полугода непрерывно жил в России и добивался от местных кожевенных заводов необходимого артикула галантерейной кожи, который не просто был сопоставим по качеству с итальянским сырьем, но и превосходил его по доступности цены на фоне падения курса рубля. Сегодня данный артикул кожи используем мы, а также часть итальянских производителей поставляя его из России. Эта кожа имеет палитру из 20-ти цветов, мягкость и легкость обувной, и износостойкость мебельной кожи.

― И производство было успешно запущено.

― Да, в 2015 году производство было запущено. И пока в течение года оно выходило на полную мощность, мы переболели всеми «детскими болезнями». Несколько раз приходилось менять поставщиков: фурнитуры, красок, клеев, подкладочной ткани, кожкартона (одни не выдерживали сроки поставки, что грозило остановкой производства, другие не выдерживали требований по качеству, от которых мы не могли отступать). После обучения и переобучения персонала работе на новейшем швейном оборудовании, мы были заинтересованы в отсутствии текучки кадров, т.к. любая текучка – это увеличение брака и колоссальный расход испорченного сырья. Для решения этого вопроса пришлось построить общежитие.

IMG_0435-16-09-17-15-50.JPG

Уже во второй половине 2015 года производство вышло на полную мощность и продукция под нашими брендами, сделанная в России начала поступать в торговые точки не только нашей розничной сети, но и в крупнейшие федеральные обувные и кожгалантерейные розничные сети. Нам удалось выдержать высокие требования нашей Покупательницы, которая подтвердила свою приверженность и к брендам и к качеству.

К счастью или к сожалению, у нас не было «высокого протектора», который мог бы нас обеспечить или выгодными контрактами или госзаказом, на котором можно было бы быстро вырасти, и выйти на определенную мощность и нам приходилось расти исключительно по законам свободного рынка, побеждая всех ценой, качеством, гибкостью условий, удобством и скоростью работы.

IMG_8552-16-09-17-15-45.JPG

Наше качество, цену, скорость, а также возможность регулярных подсортировок, которые мы можем предложить рынку, оценили и крупнейшие российские и иностранные бренды, которые доверяют нам отшивать продукцию под их торговыми марками.

Сегодня мы с гордостью видим нашу продукцию на полках большинства обувных и кожгалантерейных магазинов России. А также, на рынках появляются фейки с нашими торговыми марками, что тоже является определенного рода признанием, но с ним нам еще предстоит побороться.

IMG_8553-16-09-17-15-45.JPG

― Если коротко описать основные характеристики вашей продукции, какие они? Какую сумку вы производите?

― Наша сумка – легкая, модная и практичная, сшитая из качественных материалов, с большим количеством функциональных отделений, выполненная на основе качественного кожкартона, не теряющая форму после дождя и прямых солнечных лучей, с обработанными швами и стыками, износостойкая, от которой не оторвется подкладка и не облезет ручка. Сумка, с качественной фурнитурой, которая не затрется, не облезет, и через несколько лет непрерывной носки будет доставлять удовольствие нашей Покупательнице, ради которой она была создана.

IMG_0394-16-09-17-17-36.JPG

― Как прошла для Вас выставка «СибШуз/ШузСтар»?

― Мы приехали приобрести новых клиентов, представить товар российского производства с итальянским дизайном, под маркой Fabio Bruno, и эконом-линию. Мы ее специально разработали для регионов. Большую реакцию вызвала Fabio Bruno. Мы не услышали ни одного нарекания. Все думали, что это Италия или Турция. Преимущественно все время работы на выставке мы рассказывали, что это Россия, и что мы можем действительно хорошо шить. Участие в выставке оправдалось и я выставкой довольна. Были посетители из Барнаула, Хакассии, Новосибирска, Казахстана.